«Больше десяти лет уже не ездил на механике, — говорит мэр Нижнего Тагила Владислав Пинаев, заводя Hyundai Solaris. — В выходные я сам за рулём езжу, без водителя, но на автомате. Сейчас и дороги посмотрю, и вспомню заодно, каково это — “на ручке” ездить». К середине октября в Нижнем Тагиле были завершены ремонты 21 улицы в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». За 625,2 млн рублей местные компании привели в порядок 24 дорожных участка общей протяжённостью 29,7 км. Во время ремонтов улиц у тагильчан возникало немало претензий к качеству работ, а в августе из-за недобросовестного подрядчика реализация нацпроекта оказалась даже под угрозой срыва. На днях Владислав Пинаев вместе с журналистом АН «Между строк» Евгенией Музяевой проехался по отремонтированным улицам, а заодно обкатал один из купленных недавно для мэрии Hyundai Solaris.
Пинаев: Ну что, рванули?
Ремонтировались дороги в этом году во всех районах Нижнего Тагила тремя местными организациями: муниципальным унитарным предприятием «Тагилдорстрой», ООО «УБТ-Сервис» («дочка» «Уралвагонзавода») и ООО «Уралстроймонтаж». «Тагилдорстрой» за сезон сделал семь дорог: Жуковского, Кулибина, Челюскинцев, Гагарина, Крымскую, Ломоносова, Учительскую. На работы направили 225,5 млн рублей. Мэр решает сначала посетить улицы Челюскинцев и Жуковского.
Журналист: На реализацию нацпроекта Тагилу выделили из области 567 млн рублей. Насколько я помню, изначально другая сумма обсуждалась, более крупная.
Пинаев: Эту сумму и выделили, но около 200 млн рублей в итоге срезали. Нижний Тагил не попадал в нацпроект по численности и не мог подать заявку, поэтому пришлось создавать нижнетагильскую агломерацию. Поэтому часть денег была выделена на ремонт дорог рядом с Тагилом. Нужно понимать, что без волевого решения губернатора Евгения Владимировича Куйвашева мы бы не участвовали в этом проекте. И это не лесть, на самом деле было так.
Журналист: Сумму урезали, и от части работ, в том числе благоустройства тротуаров, пришлось отказаться.
Пинаев: Чтобы вписаться в выделенную сумму, пришлось чем-то жертвовать. Можно было пожертвовать количеством дорог, чего не очень-то хотелось. Ряд работ по тротуарам и пешеходным переходам мы всё равно доделаем за счёт своих или областных средств, это не такая уж великая работа. А вот дорогу перекатать стоит более серьёзных денег и времени. Но хочу отметить, что нам отдельно выделили из правительства Свердловской области ещё 79 млн рублей на дооборудование — обустройство пешеходных переходов и другие виды работ.
При дальнейшем благоустройстве тротуаров, уверяет Владислав Пинаев, внимание в первую очередь будет уделяться тем, которые расположены рядом с отремонтированными в рамках БКАД дорогами.
Улицы Челюскинцев, Жуковского и Кулибина, где долгие годы лежала брусчатка, рабочие «Тагилдорстроя» в этом году закатали, наконец, в асфальт. На всех объектах уложили три слоя смеси, в том числе один выравнивающий из крупнозернистого асфальтобетона. Также дорожники восстановили тротуары, газоны и пешеходные ограждения.
«Дорога отличная. А какой она раньше была, помните? — говорит мэр Владислав Пинаев. — На Land Cruiser не могли проехать. Что здесь было и что стало — две разные вещи. Сделали ливневые канавы для отвода воды, столбы поменяли, сейчас полностью здесь освещение восстановлено. Неплохо получилась улица Жуковского.
После ремонта Жуковского стала дублировать Победы и Космонавтов, а Кулибина — Фестивальную, что позволило разгрузить транспортный поток. До реализации нацпроекта Владислав Пинаев также проехался по городским улицам вместе с журналистом АН «Между строк». Тогда передвигаться по улицам Жуковского и Кулибина из-за разбитых участков с брусчаткой было тяжело даже на Toyota Land Cruiser 200, иномарка «вздрагивала» в многочисленных ямах. Сейчас по этим дорогам можно «гонять». От нарушения скоростного режима спасают «лежачие полицейские».
Для дорог в этот раз использовали новые асфальтобетонные смеси, соответствующие всем требованиям «УралДорНИИ», и установили бордюры, способные простоять более 5 лет. «УБТ-Сервис» и МУП «Тагилдорстрой» модернизировали собственные асфальтовые заводы для участия в нацпроекте «Безопасные и качественные дороги».