Огромный опыт, умение оперативно перестраиваться, работать в самых сложных условиях, предвидеть ситуацию, просчитывать ее на пару шагов вперед – все это про дорожных строителей.
Их труд, как никакой другой, на виду у всех, его результатами тагильчане и гости города пользуются ежедневно. За последние два года были построены и отремонтированы больше полусотни дорог, пешеходных переходов, километры тротуаров, ограждений, пандусы, остановки общественного транспорта и многое другое. Львиная доля всех работ выполнена ООО «УБТ-Сервис», одной из ведущих дорожно-строительных компаний Нижнего Тагила.
О том, каким стал минувший год для лидера городского дорожного строительства, журналистам «ТР» рассказал директор компании Гаджи Абдулов.
2020-й: сложный, но результативный
Минувший год для компании стал серьезным испытанием. В сложных условиях, когда вся страна переживала массовый карантин, не было и дня, чтобы предприятие останавливало свою работу.
«В разгар весеннего карантина все организации, связанные с дорожным строительством и содержанием дорожно-уличной сети, попали в список предприятий с непрерывным циклом работ, – отмечает Гаджи Абдулов. – При этом примерно за две недели до начала массового карантина каждый сотрудник предприятия был обеспечен средствами защиты, антисептиками. Тогда вирус активно распространялся, а впереди – сезон работ, останавливаться было нельзя. Руководство предприятия, предвидя развитие ситуации, подстраховалось и, как оказалось, не зря».
Еще одним испытанием стало жаркое лето. Почти месяц температура держалась ближе к 40 градусам. Можно себе представить, какой отметки она достигала при укладке горячего асфальта. И даже в этих практически героических условиях работа не останавливалась. Асфальт укладывался вовремя и в срок, как того требовали условия контракта, в частности, и поставленные перед предприятием задачи в целом.
«В этом только заслуга коллектива компании, – подчеркивает Гаджи Абдулов. – Коллектив «УБТ – Сервис» уже не единожды доказывал, что любые трудности преодолимы. Только добрые слова хочется сказать о «Службе заказчика городского хозяйства». Все работы выполнялись под полным контролем ее кураторов. Отдельная благодарность – заместителю директора МКУ «СЗГХ», который, благодаря огромному строительному опыту, оперативно решал все возникшие вопросы».
БКАД: третья часть контрактов
Последние два года «УБТ-Сервис» принимает активное участие в реализации национальных проектов – «Жилье и городская среда», «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Примерно третья часть всех контрактов по нацпроекту «БКАД» выполняется силами «УБТ-Сервис». Напомним, за два года в городе были отремонтированы 52 автомобильные дороги.
В этом году организация отремонтировала улицы Окунева(улица Победы), Свердлова, Юности, Алтайскую, Фестивальную и Серова. Ремонт дорог не ограничивался заменой полотна. Обновлялись бордюры, пешеходные переходы, тротуары, ливневые колодцы, обустраивались остановочные комплексы. Одна из последних отремонтированных дорог – улица Серова. Журналисты «ТР» побывали на объекте в разгар ремонтных работ.
Дорога уже красовалась в новом асфальтовом полотне, дорожники успели заменить бортовой камень, барьерные ограждения, обустроили газоны, пешеходные переходы. В общей сложности на объекте ежедневно и одновременно работали семь-восемь бригад: две – на колодцах, одна – на фрезеровке, две – на укладке тротуаров и т.д.
Бригады рабочих укладывали новый тротуар для пешеходов. К слову, в этом месте его никогда не было. Теперь вместо «народной тропы» появилось ровное асфальтобетонное покрытие. Асфальт укладывался на уплотненную подушку-основание из щебня. Это увеличивает срок службы покрытия. За работой пристально следила мастер дорожных работ Ольга Понукарина. По ее словам, асфальтобетонная смесь будет уложена на расстояние до километра.
«Впереди идет бригада, которая готовит будущий тротуар к основным работам, погрузчик с самосвалом выравнивают поверхность. На весь тротуар у нас уйдет дней пять-шесть, – рассказала Ольга».
Мосты в будущее
Стройкой века можно назвать возведение мостового перехода через Тагильский пруд. Это самый значимый объект, который строится в рамках трехстороннего соглашения между правительством Свердловской области, муниципалитетом и ЕВРАЗом. Ключевая транспортная развязка позволит разгрузить центр города, расширит логистику. Бригады «УБТ-Сервис» работают на объекте с правого берега (со стороны поселка Старатель), отсыпают дорожное полотно на подъездах к мосту и возводят клеверную развязку на Свердловском шоссе.
Еще один не менее важный мостовой переход на проспекте Мира компания отремонтировала накануне своего профессионального праздника – Дня работников дорожного хозяйства.
«Мост мы должны были сдать к началу сентября, но в процессе выполнения выяснилось, что кроме проектных необходимо выполнить ряд дополнительных непредвиденных работ, поэтому сроки сдвинулись. Время понадобилось на изготовление дополнительных конструкций и разыгрывание дополнительного конкурса на 2,5 миллиона рублей».
Автомобильное движение по мосту открылось в середине октября. Кстати, движение транспорта на время ремонта не останавливалось, автомобильные потоки были распределены по полосам.
«Не обошлось без сложностей, – рассказал начальник участка подрядной организации «ПромТрансСтрой» Аслан Малухов. – В разгар строительства стало понятно, что работы намного сложнее и дороже. Когда сняли старое покрытие, то обнаружили, что у моста нет выравнивающего слоя, который необходим по современным дорожно-строительным нормам. Если восстанавливать его, то не получится качественно произвести гидроизоляцию конструкции, помешают блоки парапета, отделяющего проезжую часть от тротуара. Решили заменить заодно их на более современные. Это позволило решить проблему с гидроизоляцией, но потянуло дополнительные расходы».
На обновленном мосту установили бетонные ограждения, тротуары для пешеходов, предусмотрели водоотвод. Ежедневно на строительстве мостового перехода трудились несколько бригад, четыре самосвала, укладчик асфальта, два катка, бетоносмеситель.
Каждый был занят своим делом, понимая важность происходящего.
Наравне с мужчинами трудились и женщины. Среди них Юлия Дубровина. Руководство про нее говорит: хороший специалист, идеально работает на ответственных участках, подсказывает новеньким, как сделать лучше.
«Около семи лет строю дороги в городе, – говорит о себе Юлия. – Никаких профессиональных секретов нет, главное – стараться, следить за уровнем. Каждая лопата со щебнем или асфальтом должна быть на своем месте. Иногда приходится непросто. Но отступать – не в моем характере. Тут ведь все от человека зависит. Есть желание работать – значит, все получится».
Подъезд к поселку Чащино
Это один из последних контрактов компании нынешнего года. Дорога протяженностью чуть более 600 метров обойдется в 54,5 млн рублей. Работы финансируются из бюджета управления автомобильных дорог Свердловской области.
Чтобы добраться до Чащино, нужно свернуть с трассы Нижний Тагил – Усть-Утка и добираться по грунтовой дороге. Ее регулярно разбивают грузовики, которые возят грунт с местного Горбуновского торфопредприятия. Подрядчику предстоит по контракту до конца октября 2021 года построить двухполосную дорогу протяженностью 640 метров от съезда с трассы Нижний Тагил — Усть-Утка до Чащино.
«Для этого уже вырубили деревья в квадрате 600 на 40 метров, сейчас идет выкорчевка пней, снимается плодородный слой земли, – рассказал о ходе работ Дмитрий Халтурин, заместитель директора «УБТ-Сервис» по производству. – Будут снесены все постройки, которые попали в зону строительства. Один из участков расположен на горе, поэтому строителям придется разобрать скалу, чтобы отсыпать основание дороги. После укладки асфальтобетонного полотна установим бордюры, ограждения, дорожные знаки, наружное освещение, перила у тротуаров, пандусы у автобусной остановки, укрепим обочины и отсыпем щебнем дно кюветов».
С территории цеха на регион
Сегодня «УБТ-Сервис» занят практически на всех ключевых объектах города. Для предприятия, которое отсчитывает свою историю с 2012 года, это серьезный прорыв.
Когда-то компания была одним из цехов «Уралвагонзавода», в сферу деятельности которого входило содержание и обслуживание заводской территории. Со временем мощности выросли, организация была готова выйти на «внешний рынок», то есть взять на себя обслуживание городской территории.
Изначально во вновь созданной компании работало около 90 человек, сегодня штат вырос в три раза. А «УБТ-Сервис», как и прежде, содержит и обслуживает территорию научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод», следит за порядком в Дзержинском районе, в городе и, более того, содержит и обслуживает часть дорог регионального значения.
При этом компания дипломатично взяла на себя социальные обязательства, помогая школам, дворцам, детским садам по мере собственных возможностей. К примеру, этим летом в качестве благотворительности предприятие выполнило благоустройство тротуаров возле начальной школы № 43 и заасфальтировало площадку перед входной группой у лицея № 51.
«В этом году мы ремонтировали дороги не только в Нижнем Тагиле, но и в поселке Баранча, Верхотурье, Нижней Салде, сделали дорогу в сторону Усть-Утки. Поэтому нам есть с чем сравнивать, – рассуждает Гаджи Абдулов. – Могу уверенно сказать, что однозначно такого количества дорог, с такими объемами, как в нашем городе, не было никогда. Мы благодарны главе города Владиславу Пинаеву, областному правительству, губернатору Свердловской области за то, что дали возможность городу развиваться. Новые дороги – это ведь не только средство передвижения, это развитие всевозможных отраслей экономики, совершенствование логистики, создание новых рабочих мест именно в нашем городе».
Первый асфальтовый
Когда компания вышла из состава Уралвагонзавода, в наследство ей достался старенький асфальтовый завод, производительностью 25 тонн. Этого хватало, чтобы латать дырки. Но недостаточно для обслуживания крупных магистралей. В апреле 2013 года было приобретено новое итальянское оборудование производительностью 175 тонн в час. Сегодня асфальтовый завод уверенно работает весь сезон: с апреля по ноябрь.
Асфальтобетонный завод предназначен для приготовления смесей различного состава и технологических характеристик. Асфальтобетон – это материал, который идеально подходит для строительства дорожного полотна.
Из наиболее очевидных плюсов можно отметить: относительно быстрое изготовление, сравнительно небольшие расходы на исходное сырье и отличные свойства полученного материала. Несмотря на то, что в настоящий момент на строительном рынке появляется все больше новых технологий по строительству дорог, асфальтобетон остается одним из лидеров по применению данного материала.
Бетон по уникальной рецептуре
Через год, в 2014 году, компания приобрела бетонно-растворный узел мощностью около 40 кубов в час. Бетон от «УБТ-Сервис» быстро стал востребованным, благодаря своим основным качествам: надежности и долговечности.
ООО «УБТ-Сервис» имеет большой опыт сотрудничества с крупными и малыми строительными компаниями. За годы производства продукция компании была поставлена на такие объекты строительства, как гостиница «Демидов Плаза» на берегу Тагильского пруда, здание бизнес-центра с пристроенным паркингом на ул. Ильича, поликлиника ОАО «НПК «Уралвагонзавод» на Ленинградском проспекте, торговые центры в п. Свободный в рамках госконтракта с Главным военным строительным управлением при Спецстрое России, которое производит постоянный контроль поставляемой продукции собственным управлением качества.
При многолетнем опыте производства была выработана уникальная рецептура, позволяющая улучшить прочность готового продукта и увеличить срок эксплуатации бетонных конструкций. На выбор заказчика, в состав смеси могут быть включены полимерные добавки, защищающие постройку от низкой температуры в холодное время года, и пластификаторы, замедляющие затвердевание.
За соблюдением всех производственных требований внимательно следит собственная лаборатория, в которой по желанию заказчика может быть подобран и проверен любой состав (марка) бетона.
С каждой партии берутся пробы, продукция постоянно сертифицируется. На всю выпускаемую продукцию выдаются паспорта о качестве бетонной смеси и материалов. По желанию заказчика, на основании предварительно поданной заявки предприятие способно выполнять работы в вечернее и ночное время, круглосуточно, не увеличивая их стоимость. Постоянные клиенты всегда могут рассчитывать на льготные условия обслуживания и скидки. Завод по производству бетона работает круглый год.
Источник: https://tagilka.ru/index2.php