Местные подрядчики – молодцы!
Работы вели МУП «Тагилдорстрой» и ООО «УБТ-Сервис», а также пять субподрядчиков. Муниципальное предприятие отремонтировало семь объектов протяженностью девять километров. Уложено 25 тысяч тонн асфальтобетона и 20 тысяч погонных метров бортового камня.
Бригады УБТ-Сервиса трудились на 17 объектах протяженностью более 20 километров.
– Это был настоящий вызов для нашего предприятия, ведь мы осваивали более 400 миллионов рублей, – подчеркнул директор Гаджи Абдулов. – Поняли, какие проблемы надо решить, чтобы в следующем году работать более эффективно. К примеру, закупить другой щебень, чтобы оставалось меньше брака. Планируем увеличить производительность асфальтового завода, закупим дополнительное оборудование в лабораторию для анализа битума. Учли замечания по организации дорожного движения.
Гаджи Абдулов отметил еще один плюс работы местных подрядчиков: деньги остались в Нижнем Тагиле.
По словам Владислава Пинаева, приветствуется, если подрядчики, ремонтировавшие дороги, затем сами занимаются их постоянным обслуживанием. У нас именно так и происходит.
Аварийность снизилась на треть
Главный показатель успешной реализации проекта «БКАД» – ровная проезжая часть без дефектов. 85% дорог агломерации к 2024 году должны соответствовать этому критерию. Весной было только 36%, сообщил заместитель директора службы заказчика городского хозяйства Николай Новиков. В октябре стало 48%, и это на 4% выше регионального плана.
Во время ремонта дорог было взято на экспертизу 157 образцов асфальтобетона. Все получили положительное заключение.
Начальник отдела ГИБДД МУ МВД России «Нижнетагильское» Анатолий Чернов сообщил, что его сотрудники контролировали ход работ и вносили свои предложения.
Улица Жуковского.
Аварийность по причине плохого состояния проезжей части снизилась на 30%. Сделали безопаснее два проблемных перекрестка: на Вагоностроителей – Орджоникидзе установили светофоры, а на Серова – Красноармейской запретили левый поворот.
Заместитель председателя городской Думы Игорь Базилевич проинформировал, что депутаты еще полтора года назад создали группу, которая занималась вопросами ремонта дорог и тротуаров. Благодаря нацпроекту несколько предложений уже реализовано.
– То, что сделано в этом году, беспрецедентно, – сказал депутат. – Хочу поблагодарить администрацию города, дорожные службы и ГИБДД за проделанную работу.
На контроле у комиссии остались два участка: въезд во двор около перекрестка Красноармейская – Ломоносова и улица Металлургов. Жители сообщают, что там скапливается вода. На Металлургов недочеты уже устранили, изменив конструкцию «лежачих полицейских».
– В Нижнем Тагиле водители должны радоваться, у нас ездить приятно, – сказал представитель общественности Сергей Мошин. – Я принимал участие в приемке дорог. Радует, что подрядчики на замечания реагировали адекватно и все замечания исправили.
Планы еще серьезнее
В следующем году приведут в порядок 22 участка протяженностью 29,5 км на сумму 626 млн. рублей. После этого как минимум 53% тагильских дорог будут соответствовать нормативам.
К сожалению, пока в планах нет капитальных ремонтов, в которые входит и строительство ливневой канализации. Сейчас воду отводят с дорожного полотна с помощью уклонов. Николай Новиков заверил, что в 2021 году капремонты появятся.
Специалисты отбирают пробы асфальта, которые затем отправят в лабораторию.
Читатели «ТР» интересовались, зачем в план включили дороги, которые делали совсем недавно, в 2013 году. Специалисты пояснили, что уже пришел срок замены верхнего покрытия. Оно служит пять лет: за год стирается около одного сантиметра асфальта. Чтобы сохранить дороги в хорошем состоянии и не заниматься карточным и ямочным ремонтом, лучше своевременно заменить слой целиком.
– Это очень важный момент, – сказал участник межведомственной комиссии, принимающей объекты, Руслан Пшизов. – Наконец мы перейдем к предупреждающему ремонту и сведем к минимуму ямочный. Сможем планомерно через пять-шесть лет восстанавливать дороги.
На специализированном форуме «Дорога-2019» в Екатеринбурге поднимался вопрос о включении в нацпроект ремонта трамвайных путей. Инициативу поддерживают руководители нескольких регионов. Пока решение не принято, однако велика вероятность того, что оно будет положительным.
В Нижнем Тагиле действует муниципальная программа по ремонту тротуаров. В ее рамках, в частности, восстановили пешеходные дорожки на Учительской, а по нацпроекту БКАД – проезжую часть. Хотелось бы, чтобы так же, в комплексе, ремонтировали и другие улицы.
Владислав Пинаев сообщил, что дал поручение оценить состояние подъездных путей ко всем важным социальным объектам – школам, садикам, поликлиникам. Будет создана отдельная программа для проведения их ремонта.
СПРАВКА «ТР»
За шесть лет в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» В Нижнем Тагиле приведут в порядок 125 магистралей общей протяженностью 202 км. Все они включены в состав Нижнетагильской агломерации. Выбирали наиболее загруженные дороги и те, по которым ходит общественный транспорт, с учетом изношенности полотна.
В этом году отремонтировали 24 объекта общей протяженностью 29,7 км на сумму 632 млн. рублей. Это Восточное и Северное шоссе, проспект Вагоностроителей, проезд Садоводов, улицы Правды, Тимирязева, Окунева, Басова, Хвойная, Металлургов, Товарный двор, Уральская, Вязовская, Азовская, Жуковского, Крымская, Ломоносова, Учительская, Кулибина, Гагарина и Челюскинцев.
В 2020 году отремонтируют 22 участка дорог. Они расположены на улицах Окунева, Кулибина, Береговой-Ударной, Горошникова, Красногвардейской, Фестивальной, Дружинина, Тагилстроевской, Черных, Тагильской, Кирова, Свердлова, Юности, Алтайской, Красных Зорь, Шевченко, Пожарского, Матросова, Геологов, а также на проспектах Уральский и Строителей. Кроме этого планируется обновление дорожного полотна на дороге в санаторий «Сосновый бор».
Источник: https://tagilka.ru/